Вы здесь

Образовательные стандарты

     Федеральный закон от 29.12.2012 №273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

 

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
   Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.           Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
     В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
    Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
       В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
      Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
      Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
      Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.
    Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

 

Новости

Он зовется с давних пор очень просто - светофор
Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,  На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!  Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!  
Моя семья - моя крепость
Семья - это дом, Где тепло и уют, Где любят тебя, И, конечно же, ждут. Семья это те, Без кого мы не можем, Они нам всех ближе, Родней и дороже. Семья - это радость Улыбок и встреч Которые надо Ценить и беречь  
День России
Много праздников на свете, Памятных и прочих дат, Но сегодня отмечаем День особенный для нас. День России, честь и слава, Всем кто служит для людей Мы – могучая держава! Нет другой такой нигде!
Здравствуй, лето!
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом  
До свидания, детский сад!
  В новый мир открылась дверь, До свиданья, детский садик! Ждут, малыш, тебя теперь Парты, книжки и тетради! В школе будет очень много Светлых и счастливых дней. Собирайся же в дорогу И шагай вперед смелей!  
Мы правнуки славной победы
Свободу и счастье в боях отстояли  Герои великой, священной войны! Мы в памяти их имена сохраняем:  Спасибо, что радость и мир нам даны!  Вовеки Отчизна пускай процветает.  Успешным и светлым день будет любой. И в праздник Победы 9 Мая Пусть снова сияет салют над страной!  
День эколят
Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один  из элементов нравственности, частица мировоззрения.                                                     К. Паустовский  
Встреча с театром
Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов    
Пасхальный перезвон
Христос воскрес! Христос воскрес! Сияет солнышко с небес! Зазеленел уж тёмный лес, Христос воистину воскрес! Пришла весна – пора чудес, Журчит родник – Христос воскрес! Светлее в мире нет словес – “Воистину Христос воскрес!”  
7 апреля - Международный день здоровья
"Прекрасное в человеке немыслимо без представленияо гармоничном развитии организма и здоровье человека" Н.Чернышевский
Путешествие по сказкам К. Чуковского
« По-моему, цель сказочников заключается в том,  чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке  человечность, чтобы пробудить в восприимчивой детской душе драгоценную способность сопереживать, сострадать,

   

Вход на сайт

Яндекс.Метрика

Theme designed by Donny Carette - Powered by Drupal - copyright © 2022