МБДОУ №79 «Чайка» имеет отдельно стоящее двухэтажное здание. Участок дошкольного учреждения хорошо озеленен, оснащен прогулочными площадками с различными игровыми и спортивными постройками.
В МБДОУ функционируют:
- медицинский кабинет,
- музыкальный зал,
- методический кабинет,
- кабинет психолога,
- спортивный зал,
- 12 возрастных групп.
В ДОУ созданы условия для общения детей, воспитания культуры поведения, формирования взаимоотношения в коллективе, развития познавательных и творческих способностей.
Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми.
Для создания оптимальных условий пребывания детей в ДОУу, а также улучшения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО, все группы оснащены функциональной мебелью, игровым и учебным оборудованием, мягким инвентарем. В наличии различные виды игрового и спортивного оборудования.
В учреждении оборудовано 12 групповых помещений.
Каждая группа имеет групповое помещение, спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны.
Оборудование каждого группового помещения соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования:
- столы для осуществления непрерывной образовательной деятельности в старших и подготовительных группах установлены вблизи светонесущих стен при левостороннем освещении;
- вся мебель установлена и промаркирована в соответствии с требованиями СанПиН;
- все игрушки, используемые в МБДОУ безвредны для здоровья детей, и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента (имеются сертификаты соответствия), могут подвергаться влажной обработке и дезинфекции;
соблюдаются возрастные нормы в отношении подбора детской литературы, игрушек, игр;
- доступность расположения игр и игрушек (возможность самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные ребенку объекты развивающей предметной среды); материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих
Пространство подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды учитывается то, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка.
Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
центр игры - сюжетно-ролевой и театрализованной игры;
центр экспериментирования;
центр для художественного творчества;
центр художественной литературы;
музыкальный центр;
центр дорожной безопасности;
физкультурно-оздоровительный центр.
В МБДОУ создана полноценная предметно-развивающая среда для детей от 2-х до 7-ми лет (таблица)
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Спальни оборудованы кроватями в соответствии с возрастом детей.
В раздевальной комнате: шкафчики, банкетки; информационные уголки, полка для детских работ, наглядно-информационный материал для родителей.
Буфетная оборудована столом для раздачи пищи, шкафом для хранения чистой столовой посуды, двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.
Наличие объектов для проведения практических занятий
Для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
Музыкальный зал
Музыкальный зал оформлен с хорошим вкусом, в соответствии с временем года и характерными особенностями проводимых мероприятий. Стены окрашены в приятные постельные тона, с которым гармонируют светильники и занавеси на окнах и на центральной стене. В музыкальном зале имеется ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, электронное пианино, детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, деревянные ложки и трещотки, металлофон, ксилофон, пианино, балалайка, гармошка, музыкальный молоточек, музыкальные колокольчики, музыкальные волчки), диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
Для развития музыкальной деятельности дошкольников используются различные музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, определение характера музыки, развитие тембрового слуха.
Кабинет педагога-психолога
В соответствии с реализацией основных функций педагога-психолога пространство кабинета разделено на три основных сектора: диагностический, коррекционный и релаксационный.
Диагностический центр включает в себя: набор игрушек, способствующих установлению контакта с детьми, набор диагностических методик для каждой возрастной группы.
Коррекционный сектор: пакет нормативных документов регламентирующих работу педагога-психолога; материалы и пособия для коррекционной работы с детьми (игрушки из реальной жизни, игрушки для творческого самовыражения и освобождения эмоций); игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности; сюжетные игрушки; материалы для консультирования педагогов, родителей.
Стимульный игровой материал включает в себя игры на развитие познавательных психических процессов, коммуникативных способностей; игры на коррекцию девиантного поведения детей; игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе; игры на развитие экспрессивных способностей, эмоциональной устойчивости.
Кабинет дополнительного образования
В кабинете дополнительного образования реализуется платная образовательная услуга – песочная анимация
Кабинет оборудован песочными столами с подсветкой, ноутбуком.
Наличие библиотеки
Дошкольное учреждение имеет методический кабинет, в котором содержится большой библиотечный книжный фонд.
Библиотечная коллекция входит в состав средств обучения и воспитания воспитанников. Включает в себя демонстрационные, дидактические, игровые материалы для детей, а также методические, психолого-педагогические и научно-педагогические материалы по дошкольной педагогике, психологии, методикам и для педагогов, и для родителей воспитанников. Весь материал систематизирован в соответствии с каждой образовательной областью ФГОС ДО.
Данный кабинет оснащен удобной функциональной мебелью. Кабинет оснащен компьютером, ламинатором, брошюратором, принтером.
Наличие объектов спорта
Физкультурный зал
В МБДОУ имеются физкультурный зал и спортивная площадка, которые обеспечены физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствуетподдержанию у детей интереса к организованной двигательной активности. Оборудование спортивного зала: оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря: лестница швецкая, лестница приставная, доска приставная, лестница веревочная, канат, кольца, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мягкие модули, мишень для метания, обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули,фишки,кубики, флажки, эстафетные палочки.
Спортивная площадка покрыта мелким щебнем. Оснащена спортивным оборудованием: футбольные ворота, баскетбольные кольца, волейбольная сетка.
Средства обучения и воспитания
Информационные ресурсы детского сада:
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. Компьютером и принтером оснащены кабинеты: методический, заведующего, музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога дополнительного образования, делопроизводителя, медицинской сестры, заместителя заведующего по хозяйственной работе.
Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, электронным пианино, мультимедиа, акустической аудиосистемой.
Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Условия питания обучающихся
В МБДОУ приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада общей площадью 42,6 кв.м., расположенного на 1 этаже. В штате 4 повара и 1 кухонный работник. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи. Организованно 4-х разовое питание детей на основе утвержденного десятидневного меню. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьих блюд. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров. Администрацией МБДОУ, медсестрой проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи, хранением и соблюдением сроков реализации продуктов. Систематически ведется необходимая документация по организации питания в МБДОУ.
В Учреждении предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весо-измерительным), инвентарем.
Разработан и утвержден режим работы пищеблока, график выдачи блюд в соответствии с меню, порядок оформления заявок.
Питание осуществляется в соответствии с меню, утвержденным руководителем Учреждения.
Продукты со склада выписываются на основании меню-требования.
Контроль за качеством, разнообразие блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру и бракеражную комиссию.
Результаты проверок качества пищи технологических режимов, соблюдения рецептур ежедневно заносится в бракеражный журнал.
Раздача пищи осуществляется через раздаточное окно пищеблока, а порционирование и прием пищи происходит в групповых помещениях.
Функционирование пищеблока осуществляется на основании Положения о пищеблоке и примерного десятидневного меню.
Для надлежащего функционирования пищеблока Учреждения сотрудники обязаны соблюдают установленный режим работы, чистоту в помещениях пищеблока, сохранность имущества Учреждения, а также гигиенические нормы.
Питьевой режим обеспечивается путем кипячения воды .Для организации питьевого режима созданы все условия для непрерывного обеспечения воспитанников водой в течение всего времени пребывания в детском саду, обеспечен свободный доступ для детей. Установлены емкости с кипяченой водой .
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет размещен на 1-м этаже, имеет отдельный вход из коридора. Все необходимое оборудование имеется: кушетка, медицинский столик, стационарная бактерицидкая лампа, холодильник с морозильной камерой, медицинский шкаф для медикаментов и укладок неотложной помощи, умывальник с подводкой холодной и горячей воды, ростомер и весы, сумка-холодильник, гигрометрический психометр. Медицинский блок полностью соответствует современным требованиям. Медицинская сестра детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
Медицинское обслуживание осуществляется работниками Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника № 3», с которой заключен договор.
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся (воспитанников ДОУ) в ДОУ не имеется.
Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Имеющееся оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по МБДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития МБДОУ.
Вывод: материально-техническая база МБДОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что позволило обеспечить процесс реализации образовательных программ, сохранять и поддерживать здоровье воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда достаточно мобильна и разнообразна, но, учитывая современные требования к образованию, требует периодического обновления и пополнения.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Материально - техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. Однако материально-техническую базу в отношении участков ДОУ необходимо пополнять и совершенствовать.
Обеспечение безопасности образовательного пространства МБДОУ
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В МБДОУ проведен следующий ряд мероприятий и работ по обеспечению безопасного пребывания детей и персонала
УСТАНОВЛЕНЫ: |
Автоматическая пожарная сигнализация |
Система оповещения управления эвакуацией |
Система аварийного освещения |
Система видеонаблюдения |
Система контроля удаленного доступа |
Кнопка тревожной сигнализации |
Вывод: материально-техническая база МБДОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что позволило обеспечить процесс реализации образовательных программ, сохранять и поддерживать здоровье воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда достаточно мобильна и разнообразна, но, учитывая современные требования к образованию, требует периодического обновления и пополнения.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Материально - техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. Однако материально-техническую базу в отношении участков ДОУ необходимо пополнять и совершенствовать.
"Доступность - это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и
общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка
под нужды инвалидов правил работы
наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов» |
Федеральный закон о социальной защите инвалидов РФ №181-ФЗ от 24.11.1995г.pdf |
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидовв связи с ратификацией Конвенции о правахинвалидов"_.pdf |
Приказ №1309 от 09.11.2015г. Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощиi.pdf |
Дети инвалиды, посещающие МБДОУ, не требуют дополнительных условий пребывания.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет
Специально оборудованные учебные кабинеты – нет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет
Специально оборудованные учебные кабинеты- нет
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации- доступ в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен по вызову сопровождающего.
Специальные условия питания – нет
Специальные условия охраны здоровья- нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено
Паспорт доступности_0.pdf |
- 1473 просмотра