Вы здесь

Деденко Тамара Ивановна

 

  Здравствуйте!  
 
Это страница музыкального руководителя детского сада. 

Меня зовут Деденко Тамара Ивановна
 

Мое педагогическое кредо:
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны». 

    Считаю, что музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. 
 

Рада приветствовать тех:
-  кому интересны проблемы музыкального развития детей;
-  кто не равнодушен к музыке;
-  кто хотел бы помочь растущему Человеку взаимодействовать с музыкой;
-  кто помогает другому освоить такую непростую, но прекрасную профессию - Педагог.


Консультации для родителей
 

 

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством классической музыки_6.docx
Консультация для родителей "Музыкальные игры дома".docx
 

"МАСТЕРИМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ "

Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия.

Никто не станет отрицать, что музыка очаровывает, увлекает, побуждает инициативу. Она несет в себе эмоциональную природу и способна точно, ярко передавать настроение и чувства человека. И не столь важно, поет ли он, играет ли на музыкальном инструменте, или просто сопереживает звучащему. Единение уже произошло… Человек подобно волшебному сосуду, наполненному чудесной жидкостью, засветился энергией искусства, творчества и сотворчества. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома.

Не стоит выбрасывать ненужные баночки из под йогурта, кофе, футляры от фотопленок, и много других, как окажется позже, полезных для творческой деятельности предметов

   Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверло, напильник, пилу и др.) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

     Получая радость творчества от совместного изготовления инструментов, дети продлевают ее во время музицирования на этих инструментах (особенно во время ансамблевой игры). При этом ребенку открываются большие возможности - ощутить прелесть созидания, творчески мыслить через доступные формы музицирования, создавая удивительный мир звуков и образов.

   Получив этот мощный первоначальный эстетический толчок, ребенок формирует готовность обучаться игре на "сложных", казалось на первый взгляд, музыкальных инструментах, с удовольствием знакомиться с необычайно обширным и многоликим МИРОМ МУЗЫКИ. Поэтому занятия музыкой станут не тягостной обязанностью, как это нередко бывает, а школой радости, самовыражения и личностных проявлений..

    Дети по природе своей исследователи. Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений. Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно оригинальными инструментами, различного рода звукоподражания неизменно влияют на познавательное отношение ребенка к окружающему миру, развивают его начальные музыкальные способности.

    Трещотки и погремушки, сделанные из упаковок от йогурта, футляров от фотопленок, деревянных линеек, флейта из бамбуковых палочек, банджо из коробки от чая и бруска дерева, барабаны из консервных банок, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять. Ребенок является " производителем" и музыкального инструмента и музыки, на нем исполняемой.

    С большим удовольствием дети на своих музыкальных инструментах играют в ансамбле, сочиняют ритмы, музыкальные импровизации, охотно передают на музыкальных инструментах свои эмоции и впечатления, создают музыкальное сопровождение для придуманных ими историй, театрализаций.

     Для ребенка не должно быть в процессе творчества ограничений, выраженных в противопоставлениях "надо или не надо," возможно или невозможно", "получится или не получится". Сужая простор для творчества, можно погубить самое главное: инициативу и побуждение к инициативе, когда хочется делать, творить, созидать.

   В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские, изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивают свои музыкальные способности.

     У них формируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, опыт сверстникам, младшим товарищам. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость совместной с родителями трудовой, художественной и музыкальной деятельности. А что еще может быть важнее?астерим музыкальные тнструменты всей семьей.

«МУЗЫКА   НАЧИНАЕТСЯ  В  СЕМЬЕ».
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

   Каждый человек  идет  к  музыке  своим  путем. Помогите детям  полюбить  музыку.  Детство  -  самая  счастливая  пора  жизни.  Яркость  и  богатство  впечатлений  остаются  в  памяти  навсегда.  Праздники   детства…  они греют нас  своим  светом  всю  жизнь!  Считается,  что  ребенок,  с  раннего  возраста погруженный  в  атмосферу  радости, вырастет   более  устойчивым  ко  многим  неожиданным  ситуациям,   будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

   Ищите  везде  музыку:  дома,  в  городе,  на  природе  (в лесу,  на  даче , на  море,  у  реки и т.д.).  Создайте  дома  фонотеку  записей  классической,  народной,  современной  детской  музыки;
   Приобретайте  музыкальные  игрушки (погремушки,  гармошки,  бубны,  музыкальные  книги,  дудочки,  барабаны  и  т. д.)  и  изготавливайте  их  сами.  Тем  самым  Вы  создадите  домашний

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ  УГОЛОК

   Поощряйте  любое   проявление  песенного  и  танцевального  творчества  малыша,  пойте  и  танцуйте  вместе  с  ним,  сочиняйте  песни  и  танцы;
   Если  Вы  владеете  игрой  на  каком - либо   музыкальном  инструменте,  как  можно  чаще  музицируйте,  аккомпанируйте  своему  малышу;
   Посещайте  со  своим  ребенком    музыкальные  сказки,  театры,  концерты;
   Мы стремимся воспитывать у  детей  любовь  и  интерес  к  музыке,  помочь  каждому  ребенку  самореализоваться  в  каком - либо  виде  музыкальной  деятельности,  развиваться  более  гармонично,  почувствовать  радость.
   Приобщившись  к  музыке  в  детстве,  они  не  вырастут равнодушными,  черствыми  людьми.  Наш  совместный  труд  приносит  радость  детям,  счастье  родителям,  а  результат  этого  труда – счастливое  детство  наших  малышей!

 

Консультация для родителей
«Музыкальные игры летом»

                                          
       Вот и наступило долгожданное лето! За окном светит солнце, воздух становится всё жарче и так хочется всей семьёй выехать на природу, погулять босиком по земле, подышать свежим, наполненным запахами молодой зелени воздухом. Конечно, детей обязательно взять с собой! Они будут заново открывать для себя забытый за зиму, а где-то даже и новый мир. Если день рождения или именины ребёнка приходятся на теплое время года, то празднование можно перенести на природу, но и без надлежащего повода такая поездка будет воспринята с воодушевлением.
      Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно
практически целый день проводить на улице. Однако привычные игры детям
быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они
стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и
при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и
окружающим.
      Лето – это конец учебного года, поэтому летом дети закрепляют
знания, которые они получили в течение года, вспоминают песенки, стихи,
танцуют и показывают родителям свои способности, которые они развили на музыкальных занятиях. Они играют подвижные игры, прыгают на скакалках
и делают легкие спортивные упражнения.
      Дети развивают свою познавательную и двигательную активность, а
также укрепляют свои дружественные отношения в детском коллективе.
Мероприятия, проводимые в летний период, способствуют созданию
эмоционального комфорта, радости и увлеченности каждого ребенка.
Радостное настроение от участия в любом из праздника, развлечения,
останется в детских сердцах надолго.
      Приятно повеселиться под музыку! Сколько прелести в движении, в
пластике рук. Не случайно сложено много игр с песнями и музыкой. Ведь
играть любят все – взрослые и дети. Игры в жизни детей занимают большую
часть времени.
      Вашему вниманию предлагается несколько интересных, увлекательных игр, в которые и вам, и вашему ребенку, и его друзьям понравится играть как на природе, так и дома!

Музыкальные игры  – наиболее занимательные эпизоды на музыкальном занятии, радостные минуты веселья. Вместе с тем игры развивают кругозор детей. Сами того не подозревая, дети получают много впечатлений о музыке, знакомятся с его основами элементами и начинают сознательно реагировать на разнообразные созвучия. Взрослым лишь остаются вести игры в нужном направлении, постараться, чтобы дети почувствовали суть самой музыки. Музыкальные игры – одно из наиболее доступных средств развития музыкального слуха, координации движений и способностей к импровизации. Большинство народных игр не имеет чётких правил, так что детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои творческие способности.

Летние хороводы на свежем воздухе.

Массовые игры – хороводные игры – проводят во многих детских и
школьных заведениях. Водят хоровод обычно круговыми движениями с
пениями, плясками и играми. Хороводные игры создают хорошее
настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат
выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.
Музыкально развиваться помогают: инсценирование р. н. песен и игры – забавы с пением и движениями, например: «Сорока - белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и взрослого на тактильном уровне, а также певческому развитию детей. Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему, как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей - воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом».

Предлагаю вам подборку лучших музыкальных игр, хороводов, моделей

здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.

Их можно проводить как на детских праздниках, так или просто во время
прогулки на детской площадке.

Хоровод «Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу пляшет Олечка в кругу,
А мы песенку поем и в ладоши громко бьем.
Оля, Оля веселей! Своих ножек не жалей
Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь.
Как на нашем на лугу заплясали все в кругу.
Все мы пляшем и поем и в ладоши громко бьем.
Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого
поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не
забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев
повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2
куплет. Пляшут все дети.

Хоровод «Мишка»

Мишка по лесу идет и корзиночки несет
(дети идут вперевалочку по кругу)
Ходит мишка по тропинке ищет ягодку малинку.
(смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)
Любит мишка сладко есть (гладят ладошкой живот)
Ой, как много ягод здесь Ну-ка, ягодка-малинка (манят рукой)
Полезай скорей в корзинку. (собирают ягоды)
Мишка годы собрал (показывают руки и покачиваются вправо-влево)
И от счастья зарычал Р-р-р! Да-да-да! (рычат и кивают головой)
Очень ягодка вкусна (кружатся и кланяются на последние слова)

Игра «Вышел мишка на лужок»

Вышел мишка на лужок. Собрались мы все в кружок Мишка хлопает в
ладоши.
Он у нас такой хороший, с Мишей хлопайте, ребята. Ну-ка, вместе: раз, два,
три..
А теперь - замри!
Вышел Мишка на лужок, Собирается в кружок.
Мишка бегает, как ветер, Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята, догоняйте! Ну-ка, вместе: раз, два, три…
А теперь – замри!
Вышел Мишка на лужок, Собрались мы все в кружок.
Мишка ползает проворно. Кто из вас его догонит?
Ну-ка, дети не робейте. Ну-ка, вместе : раз, два, три…
А теперь – замри!
Вышел Мишка на лужок, Собрались мы все в кружок.
Мишка весело хохочет. Он у нас такой хороший.
Смейтесь с Мишею, ребята, Ну-ка, вместе: раз два, три…
А теперь замри!

Также, предлагаем и игры для самых маленьких:

Инсценировка

русской народной песни «Заинька»

Заинька, зайка!
Маленький зайка!
(ребенок поворачивает вправо-влево согнутые в локтях руки, свободно опустив кисти)
Длинные ушки,
(приставляет раскрытые ладони к голове, «ушки»)
Быстрые ножки.
(хлопает ладонями по коленям)
Заинька, зайка!
Маленький зайка!
(поворачивает из стороны в сторону согнутые в локтях руки.)
Деток боишься,
Зайка-трусишка.
(трясёт опущенными кистями рук, «зайка дрожит»)

Фонопедические упражнения.

«Пчела»

У пчелы чудесный дар: собирать с цветков нектар!
«Хорошо, любой поймёт, если есть зимою мёд!»
Ребёнок держит руку на шее и произносит поочерёдно: «Ж-ж-ж-ж» и
«З-з-з-з!».

«Осы» (по Б. Толкачеву)

Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе
продолжительно произносят: «З-з-з...»

Дыхательные упражнения.

«Ежик нюхает цветы»

Ежик по лесу гулял и цветочки собирал.
Справа – белая ромашка, слева – розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко! Их понюхают ребятки.
Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки свободно
вдоль туловища, смотрим перед собой.
На счет «раз» слегка поворачиваем голову вправо – вдох! Затем не
останавливаясь по середине, сразу же на счет «два» слегка поворачиваем
голову влево – тоже вдох! Шею во время поворотов не напрягать.
Упражнение можно делать сидя.
Норма: 4 раза по 4 вдоха – движения.

 

Лето — это такое время, когда дети, бегая и прыгая, развиваются физически, помимо этого он узнают много нового. Пусть теплый сезон оставит яркий след в памяти детей!
Надеюсь, что эта подборка народных музыкальных игр для детей станет вашим подспорьем летом. Ведь в тёплую погоду так приятно проводить время на улице, набираясь сил и хорошего настроения!

 

 

Theme designed by Donny Carette - Powered by Drupal - copyright © 2024