Вы здесь

Группа "Радуга "

    
                                            
 
Информация для родителей. ​ Для мам и пап о жизни из ребят Чтобы дома НЕ СКУЧАТЬ, нужно вместе поиграть
Развивающая предметно - пространственная среда

Консультация для родителей:
 «Роль природы в формировании личности дошкольника»

                                                                                Воспитатель Кравченко И. И.

         В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?
          Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
  Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни.
Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с тем природа, как добрая мать, выступает перед нами еще в одной роли, которую часто недооценивают: она – наша учительница и воспитательница.
       Рыжова Н.А. в своей книге «Наш дом – природа» пишет: «В наше время наблюдается процесс отчуждения человека (ребенка) от природы, который проявляется в разных формах.
      Быстрый рост городов привел к тому, что многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами. Изо дня в день они видят серые монотонные здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомобилей, видят искусственные цветы дома и в детском саду, «воспитывают» электронных зверушек вместо кошек и собак».
   «Еще одна проблема – замена реальной природы виртуальной. На вопрос о том, каких животных они знают (видели) дошкольники все чаще дают ответы типа: «Птицу я видел по телевизору». Ребенок все больше времени проводит за компьютерными играми, видеомагнитофоном, телевизором. В этом нет ничего плохого, однако все хорошее в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Психологи отмечают, что в лесу, на лугу человек воспринимает природу комплексно: видит, слышит, чувствует запахи. Именно такое восприятие эффективно. При просмотре же видеофильма мы только пассивно смотрим. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть тайны природы. Общение с природой имеет не только познавательное, но и оздоровительное, релаксационное значение».
Именно в дошкольном возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей.
    Ученые отмечают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам окружающей действительности, которое основано главным образом на знаниях, полученных от взаимодействия со взрослыми. Это отношение выражается, прежде всего, через проявление заботы о людях, природе.
     Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которыми дети так любят играть.
Дошкольники общаются с природой в разное время года. Ни один дидактический материал не сравнится с природой, по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т.д.
У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия.
На формирование личности ребенка положительное влияние оказывает труд в природе. Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе. В труде идет активный процесс познания и применения полученных знаний. В процессе труда в природе укрепляется здоровье ребенка, происходит развитие его психики.
Человек, умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но, не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать ее и наслаждаться ею. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы.

Консультация для родителей: 
        " Использование мнемотехники в развитии связной речи"
                                                           Воспитатель: Кравченко И.И.

           В практике своей работы я использую различные методы и приёмы. Это и художественное слово, вопросы, беседа, рассказ, толкование (разъяснение понятия), договаривание, повторное чтение с обсуждением, составление плана,  дидактические игры и др. Но всего перечисленного было недостаточно, чтобы решить проблему. Изучив литературу, я и пришла к выводу, что помочь мне в решении проблемы развития связной речи может мнемотехника.
            Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.
             Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала коллажа и мнемотаблицы.
           Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.
Как любая работа строится от простого к сложному. Начинаю работу с простейших мнемоквадратов (рис.1), последовательно переходим к мнемодорожкам (рис.2) , и позже к мнемотаблицам (рис.3).
       Что можно изобразить на мнемотаблице? Вообще мнемотаблица это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить надо так, чтобы нарисованное было понятно детям. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка – серая, елочка – зеленая. И как я говорила «спрятать» персонажа в графическом изображении. Например: лиса – состоит из геометрических фигур (треугольника и круга). Медведь – большой коричневый круг и т.д. Нужно отметить, если вы сделали, например волка – изображением зубов, тогда это должно быть на протяжении всего возрастного периода. С переходом в другую группу можно усложнить или заменить другой графической заставкой.
                   Работа по мнемотаблицам состоит из следующих этапов:
1. Рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено.
2. Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации).
3. Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы) , т.е. происходит отработка метода запоминания. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев.
             На занятиях по пересказу литературных произведений, рассказыванию об игрушках и по картине в комплексе решаются все речевые задачи, но основной из них является обучение рассказыванию, хотя параллельно дети выполняют фонематические, лексические, грамматические упражнения.
           Обучение пересказу литературных произведений начинаю со знакомых сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», при этом использую приём совместного рассказа. Схему обучения пересказу сказок представляю таким образом: рассказываю сказку и одновременно показываю настольный театр. Затем дети включаются в повторный рассказ воспитателя. Я начинаю фразу, дети продолжают.
       Например: «Жили-были дед… (и баба). Была у них… (курочка-ряба) …»
Дети находят на столе предметные картинки или мнемоквадраты с цветным изображением героев сказки, раскладывают их в правильной последовательности. Далее показываю иллюстрации, обращаю внимание на героев сказки и дети учатся описывать их внешний вид, действия. Использую приём художественного слова: читаю потешки, песенки на тему сказки. После такой работы привлекаю детей к обыгрыванию сказки.
           При составлении описательного рассказа по предмету, вначале обращаю внимание на характерные особенности внешнего вида предмета(части, цвет, форму). Например, совместно с детьми рассматриваем предмет (сумку). Одновременно объясняю и показываю. (Это - сумка. У сумки есть ручки, боковые стороны, замок, карман…). В результате обогащается словарный запас ребенка.
        Мнемотаблицы эффективны не только при пересказе сказки или рассказа, но и при разучивании стихотворений, загадок. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение или загадка зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение или загадку целиком. На начальном этапе предлагается готовая план-схема, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
         Еще одна разновидность мнемотехники – это коллаж.
   Коллаж - лист картона (ватмана), где изображены, буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они между собой одной целью (рис. 6,7,8,9) (приложение 7). Цель коллажа – расширение словарного запаса, образного восприятия, умения связно говорить, рассказывать. К чему я и стремлюсь, используя эту методику.
Кроме занятий с детьми, я обязательно провожу работу с родителями. Мой девиз таков: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».

Новости

Тематическая неделя "Мечты о космических далях"
Я хотел бы слетать на луну, В неразгаданный мир окунуться. И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться. Долететь до далёких орбит, Неизвестных всем нам измерений, Где загадочный космос хранит
ОНЛАЙН - ОБЩЕНИЕ С ПЕДАГОГМ - ПСИХОЛОГОМ
"... Из того, как общество относится к к инвалидам,  делают выводы о том, насколько оно цивилизовано.  И Россиии здесь есть чему учиться". В.В.Путин    
РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…  
7 АПРЕЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А.Сухомлинский  
2 апреля - Международный день книги
Бывают дни рождения У взрослых и детей, У маленьких животных И у больших зверей. У книжек дни рождения, Конечно, тоже есть, А книжек очень много, Их всех не перечесть.  
1 апреля - Международный день птиц.
Как жизнь свою представить нам без птиц, Она была бы скучной и унылой. Без соловьев, без ласточек, синиц, Совсем не то, совсем не так все было. Сегодня праздник птиц, прекрасный день. Мы чествуем друзей своих пернатых.
Онлайн общение с педагогом - психологам ДОУ
      Застенчивость — это особенность, характерная для многих людей, как детей, так и взрослых.
27 марта - День театра
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)  
22 марта - Международный день воды.
Человек, запомни навсегда! Символ жизни на земле - вода!  экономь ее и береги -  Мы ведь на планете не одни!  
Берегите первоцветы - украшение планеты.
После долгой, холодной блокады, Открывают глаза первоцветы; Стебельки, будто нежной усладой, Наполняются солнечным светом. Голубую изящность бутонов Воспевают земные Поэты; На полянах, в оврагах и склонах
"Крымская весна"
К нам в Крым весна пришла однажды, Совсем другая, русская весна, И край родной, цветами осыпая, В цвета надежды разукрасила она!  
8 марта - праздник мам
Мама – это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама – это безмятежность, Это радость, красота! Мама – это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама – в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!  

   

Вход на сайт

Яндекс.Метрика

Theme designed by Donny Carette - Powered by Drupal - copyright © 2021