Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

         МБДОУ №79 «Чайка» имеет отдельно стоящее двухэтажное здание. Участок дошкольного учреждения хорошо озеленен, оснащен прогулочными площадками с различными игровыми и спортивными постройками.
В МБДОУ функционируют:

  • медицинский кабинет,
  • музыкальный зал,
  • методический кабинет,
  • кабинет психолога,
  • спортивный зал,
  • 12 возрастных групп.

Все помещения оборудованы в соответствии с существующими требованиями.
     В учреждении имеются в наличии игровые комнаты, спальни и санузлы. Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для осуществления воспитательно-образовательной деятельности с детьми. Обеспечены комфортные и безопасные условия для жизнедеятельности.
В детском саду имеются следующие технические средства обучения:
- 4 компьютера;
- 7 ноутбуков;
- 5 принтеров: из них 1 с многофункциональным управлением, 1 – цветной;
- 10 телевизоров;
- 3 музыкальных центра;
       Для обеспечения качественного воспитания, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО продолжается обновление методического и дидактического обеспечения к ООП МБДОУ № 79 «Чайка», особое внимание уделяется игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ.
      Для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий в ДОУ имеется мультимедийная установка. Постепенно пополняются группы современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
        Организация развивающей предметно –пространственной среды в МБДОУ строится с учетом ФГОС ДО таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
      Размещение оборудования в группах по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Предметно-развивающая среда МБДОУ обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей: развивающими играми, техническими устройствами и игрушками, моделями, предметами для опытно-поисковой работы. При организации предметно-развивающей среды учитываются интересы гендерного различия, как в труде, так и в игре. Для мальчиков были пополнены инструменты для работы с деревом, сшиты и изготовлены детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Для развития творческого замысла в игре девочкам изготовлены предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п. В группах старших дошкольников в достаточном объеме присутствуют различные материалы:
- способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами;
-отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.
- стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей: детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы,
альбомы, проспекты.
         Предметно-развивающая среда в МБДОУ создана в соответствии с дидактическими принципами:
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики, материалов и оборудования, и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными художественными традициями, региональными особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- трансформируемости, обеспечивающего возможность изменении предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
- безопасности, предполагающую соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
                                    Обеспечение безопасности образовательного пространства МБДОУ                 
     
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.                        
      В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
      В МБДОУ проведен следующий ряд мероприятий и работ по обеспечению безопасного пребывания детей и персонала
 

УСТАНОВЛЕНЫ:
Автоматическая пожарная сигнализация
Система оповещения управления эвакуацией
Система аварийного освещения
Система видеонаблюдения
Система контроля удаленного доступа
Кнопка тревожной сигнализации

 

 
Паспорт безопасности.pdf
Паспорт доступности.pdf

В МБДОУ № 79 "Чайка" детей с ОВЗ нет. Паспорт доступности разработан.

Theme designed by Donny Carette - Powered by Drupal - copyright © 2024