Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи -
На свете правды больше станет.
В. Берестов.
А сказка? Сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи -
На свете правды больше станет.
В. Берестов.
Конечно, все дети любят сказки, они входят в их жизнь с самого раннего детства. Сказка является не только развлечением, но и несёт большую воспитательную роль. Со сказки начинается знакомство со всем окружающим миром. Без сомнения роль сказки очень велика: она учит взаимоотношениям, различать добро и зло, развивает воображение, речь, слуховое внимание, память, эмоциональный мир ребёнка.
Когда лучше читать сказку? Это зависит от того какую цель преследуете: если необходимо преподать какой-то урок, то лучше читать сказку во время бодрствования, при хорошем настроении и в спокойном состоянии, чтобы обсудить поведение или поступки героев; если настроить на положительную, спокойную волну, то перед сном. Читать нужно эмоционально передавая интонацией характер и поступки героев.
Для младших дошкольников подойдут простые короткие сказки о животных - «Кот и лиса», «Лиса и журавль», «Волк и лиса» …При характеристике персонажей дети 3-4 лет оперируют емкими категориями – «хороший» - «плохой», «добрый» - «злой».
В старшем возрасте знакомят с волшебными и авторскими сказками: «Приключения Буратино», «Незнайка», в которых расширяются смысловые значения (щедрость, скупость, трудолюбие).
Уважаемые родители, помните, что сказки – это необходимый этап в развитии ребёнка. Поэтому читайте, рассказывайте и сочиняйте сказки.
Когда лучше читать сказку? Это зависит от того какую цель преследуете: если необходимо преподать какой-то урок, то лучше читать сказку во время бодрствования, при хорошем настроении и в спокойном состоянии, чтобы обсудить поведение или поступки героев; если настроить на положительную, спокойную волну, то перед сном. Читать нужно эмоционально передавая интонацией характер и поступки героев.
Для младших дошкольников подойдут простые короткие сказки о животных - «Кот и лиса», «Лиса и журавль», «Волк и лиса» …При характеристике персонажей дети 3-4 лет оперируют емкими категориями – «хороший» - «плохой», «добрый» - «злой».
В старшем возрасте знакомят с волшебными и авторскими сказками: «Приключения Буратино», «Незнайка», в которых расширяются смысловые значения (щедрость, скупость, трудолюбие).
Уважаемые родители, помните, что сказки – это необходимый этап в развитии ребёнка. Поэтому читайте, рассказывайте и сочиняйте сказки.
- 357 просмотров