Вы здесь

Страничка музыкального руководителя

 

        Музыкальный руководитель
  

  Юсупова Венера Асановна

 

 

Уважаемые гости!

Рада приветствовать Вас на музыкальной страничке,которая посвящена
 музыкальному развитию детей.  
Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы. Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей.

 

БУДЕМ С МУЗЫКОЙ ДРУЖИТЬ

Консультация для родителей

 

Обычно в 5-6 лет родители помогают ребенку выбрать занятие по интересам. Многие выбирают занятия музыкой и приводят ребенка в музыкальную школу. Этот возраст самый оптимальный для таких занятий. Исследования психологов показывают, что ребенок, обучающийся музыке, лучше успевает по математике и легче усваивает иностранные языки.

Как же помочь ребенку? Как сделать занятия интересными, чтобы музыка не стала для малыша испытанием…

Вот несколько советов:

Во-первых, хвалите и хлопайте ребенку за любое, даже маленькое произведение, исполненное им. Он победил, он справился, он достиг. Он созидает, а не сидит у телевизора.

Во-вторых, создайте дома соответствующую ауру - слушайте музыку, говорите о ней с ребенком. Приобретите диски с музыкальными произведениями Чайковского, Бетховена, Моцарта и других композиторов. Прослушайте те, доступные для детского восприятия. Например, в детском саду дети с удовольствием слушают пьесы из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского и, услышав знакомую музыку, ваш ребенок ее с радостью вспомнит, расскажет вам о ней. Развивайте детское воображение, фантазию, творческие проявления.

В-третьих, ходите с детьми на концерты и в театр, приобщайте детей к культуре.

В-четвертых, беседуйте с педагогом музыкальной школы об успехах и проблемах в обучении вашего ребенка.

В-пятых, первые домашние задания должны быть короткими. Начните с 10 минут, не перегружайте ребенка, иначе он потеряет интерес к занятиям музыкой.

В-шестых, давайте ребенку отдохнуть перед уроком, пусть он побегает, пошалит, а потом начнет серьезно заниматься.

И наконец, постарайтесь справиться с соблазном, который возникает у многих детей - бросить музыку. Расскажите, что все великие музыканты, например Шуман, Прокофьев, Глинка тоже начинали занятия музыкой в раннем возрасте и тоже играли гаммы, этюды и фуги.

 

«Классическая музыка детям»

Консультация для родителей

 

Нужна ли детям классическая музыка?

На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ещё в дошкольном возрасте можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы. Так как именно этот возраст является самым подходящим для восприятия всего прекрасного, важно учитывать, чтобы классическая музыка для детей была разнообразна. Ребенку будет полезно послушать как весёлые и лёгкие композиции, так и серьёзные, глубокие. А посещение концерта классической музыки для детей не пройдёт бесследно, впечатление от услышанного останется надолго.

Преимущества знакомства ребенка с классической музыкой

 

Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки: - позволит расширить познания в музыке, - будет способствовать поддержанию интереса к музыке, - побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей полезно слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, учатся сопереживать музыке, а значит, и всему окружающему. И, конечно, для детей полезна классика потому, что она расширяет их знания в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Ребенок, который с детства познакомился с классическими музыкальными произведениями, будет обладать утончённым вкусом, что поможет ему и в дальнейшей взрослой жизни. Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности.

Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает.  На музыкальных занятиях дети часто слушают музыку.  Это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры). То есть, ту музыку, которая выполняет важную и часто прикладную роль.

Однако с третьего года жизни желательно слушать именно классическую музыку для малышей.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.

Ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П. И. Чайковского. Такие пьесы, как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости). Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов. Они часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена   вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам.

Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.

Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется «классикой короля». В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психических заболеваниях.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Так, по данным современных исследователей, классическая музыка для дошкольников способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон.

Музыка лечит душу...

 

Новости

Он зовется с давних пор очень просто - светофор
Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,  На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!  Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!  
Моя семья - моя крепость
Семья - это дом, Где тепло и уют, Где любят тебя, И, конечно же, ждут. Семья это те, Без кого мы не можем, Они нам всех ближе, Родней и дороже. Семья - это радость Улыбок и встреч Которые надо Ценить и беречь  
День России
Много праздников на свете, Памятных и прочих дат, Но сегодня отмечаем День особенный для нас. День России, честь и слава, Всем кто служит для людей Мы – могучая держава! Нет другой такой нигде!
Здравствуй, лето!
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом  
До свидания, детский сад!
  В новый мир открылась дверь, До свиданья, детский садик! Ждут, малыш, тебя теперь Парты, книжки и тетради! В школе будет очень много Светлых и счастливых дней. Собирайся же в дорогу И шагай вперед смелей!  
Мы правнуки славной победы
Свободу и счастье в боях отстояли  Герои великой, священной войны! Мы в памяти их имена сохраняем:  Спасибо, что радость и мир нам даны!  Вовеки Отчизна пускай процветает.  Успешным и светлым день будет любой. И в праздник Победы 9 Мая Пусть снова сияет салют над страной!  
День эколят
Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один  из элементов нравственности, частица мировоззрения.                                                     К. Паустовский  
Встреча с театром
Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов    
Пасхальный перезвон
Христос воскрес! Христос воскрес! Сияет солнышко с небес! Зазеленел уж тёмный лес, Христос воистину воскрес! Пришла весна – пора чудес, Журчит родник – Христос воскрес! Светлее в мире нет словес – “Воистину Христос воскрес!”  
7 апреля - Международный день здоровья
"Прекрасное в человеке немыслимо без представленияо гармоничном развитии организма и здоровье человека" Н.Чернышевский
Путешествие по сказкам К. Чуковского
« По-моему, цель сказочников заключается в том,  чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке  человечность, чтобы пробудить в восприимчивой детской душе драгоценную способность сопереживать, сострадать,

   

Вход на сайт

Яндекс.Метрика

Theme designed by Donny Carette - Powered by Drupal - copyright © 2022